Сколь, веревочка, ни вейся - все равно совьешься в кнут.
собственно, читаю Лабиринт, и пытаюсь понять причину восторгов, которые в неумеренном количестве довольно-таки многие личности посвящают сему образчику литературы.
понять не получается. В упор.
Как и во время предыдущей попытки, в течение первой же главы меня не оставляло навязчивое желание забросить эту пакость и никогда больше не возобновлять свое с ней знакомство. Однако на этот раз "пакости" повезло больше - на базе читать больше нечего...
прозрачность и предсказуемость сюжета, достойная дешевых бульварных романов, которые некогда один продавец на тель-авивской центральной автобусной станции метко обозначил "чтивом". Более того, когда герои совершают свои за много шагов предсказуемые ходы, им поются такие диффирамбы, будто это был гениальнейший сюжетный ход во всей мировой литературе. Становится противно, и всякое желание продолжать это читать отпадает напрочь.
Далее, юмор. Плоские, убогие и совершенно не смешные образчики авторского юмора вызывают такой бурный восторг и смех у персонажей, что, несмотря на все восторги авторов по поводу их иллюзорных гениальности, талантов, способностей и интеллекта создается стойкое впечатление, что по страницам бродит стайка гогочущих дебилов, которых нам, простым смертным, понять не дано. Думаю, из всех 5 десятков (подсчет примерный, точный, если кто-то ооочень попросит, могу привести после перечитывания) фраз, которые авторы выдали за шедевр юмора, улыбнули (не рассмешили, а всего лишь улыбнули.. при том, что рассмешить меня не так уж и сложно) - всего лишь два или три. Остальные вызвали скорбную гримасу и очередной порыв забросить сие творение и никогда больше к нему не возвращаться.
Впрочем, главе эдак на 4-5й я, можно сказать, втянулась. То ли авторам надоело пытаться завоевать премию Дарвина, то ли они обладают поразительным талантом опускать читателей до своего уровня, то ли концепция у них и вправду интересная - просто талантом изложения природа обделила... Но дальше читается. Без особого восторга, как рядовая юморная фэнтэзюшка (Гаррисон (ну и что, что фантастика) и тот же столь мной нелюбимый Перумов читаются не в пример увлекательней, впрочем), помогающая скоротать время, которое скоротать больше нечем.
Конечно, это всего лишь первая книга. Возможно, эдак на 4-5й книгах выяснится, что авторы, выступающие под псевдонимом Макс Фрай, научатся не только создавать миры, но и достаточно грамотно о них рассказывать... но пока что этот повальный восторг всякими Лонли-Локли, Джуффинами и прочая понять в упор не могу. Особенно когда этот самый восторг изъявляют личности с, казалось бы, более интеллигентными вкусами...
понять не получается. В упор.
Как и во время предыдущей попытки, в течение первой же главы меня не оставляло навязчивое желание забросить эту пакость и никогда больше не возобновлять свое с ней знакомство. Однако на этот раз "пакости" повезло больше - на базе читать больше нечего...
прозрачность и предсказуемость сюжета, достойная дешевых бульварных романов, которые некогда один продавец на тель-авивской центральной автобусной станции метко обозначил "чтивом". Более того, когда герои совершают свои за много шагов предсказуемые ходы, им поются такие диффирамбы, будто это был гениальнейший сюжетный ход во всей мировой литературе. Становится противно, и всякое желание продолжать это читать отпадает напрочь.
Далее, юмор. Плоские, убогие и совершенно не смешные образчики авторского юмора вызывают такой бурный восторг и смех у персонажей, что, несмотря на все восторги авторов по поводу их иллюзорных гениальности, талантов, способностей и интеллекта создается стойкое впечатление, что по страницам бродит стайка гогочущих дебилов, которых нам, простым смертным, понять не дано. Думаю, из всех 5 десятков (подсчет примерный, точный, если кто-то ооочень попросит, могу привести после перечитывания) фраз, которые авторы выдали за шедевр юмора, улыбнули (не рассмешили, а всего лишь улыбнули.. при том, что рассмешить меня не так уж и сложно) - всего лишь два или три. Остальные вызвали скорбную гримасу и очередной порыв забросить сие творение и никогда больше к нему не возвращаться.
Впрочем, главе эдак на 4-5й я, можно сказать, втянулась. То ли авторам надоело пытаться завоевать премию Дарвина, то ли они обладают поразительным талантом опускать читателей до своего уровня, то ли концепция у них и вправду интересная - просто талантом изложения природа обделила... Но дальше читается. Без особого восторга, как рядовая юморная фэнтэзюшка (Гаррисон (ну и что, что фантастика) и тот же столь мной нелюбимый Перумов читаются не в пример увлекательней, впрочем), помогающая скоротать время, которое скоротать больше нечем.
Конечно, это всего лишь первая книга. Возможно, эдак на 4-5й книгах выяснится, что авторы, выступающие под псевдонимом Макс Фрай, научатся не только создавать миры, но и достаточно грамотно о них рассказывать... но пока что этот повальный восторг всякими Лонли-Локли, Джуффинами и прочая понять в упор не могу. Особенно когда этот самый восторг изъявляют личности с, казалось бы, более интеллигентными вкусами...