Сколь, веревочка, ни вейся - все равно совьешься в кнут.
Дублирую сюда с Фейсбука, чтобы не потерять.
А еще однажды надо будет сюда выложить сборник наших сказок)))
Маленькое Зло постоянно просит рассказать ей сказку "про куколку и Лерочку. Как они ссорились", и мы ей рассказываем, много-много раз ко дню, каждый раз придумывая что-то другое и обыгрывая по-разному знакомые бытовые ситуации. Вот, например, одна из типичных наших сказок:
"Жила-была Лерочка, и у нее была любимая куколка. Они вместе спали, вместе ходили на горшок и вместе завтракали, а потом вместе играли.
Однажды Лерочка и куколка захотели играть в дочки-матери. Они взяли другую куколку, и решили, что это будет дочка. Но они не смогли договориться, кто будет мамой:
- Я буду мамой! - сказала Лерочка.
- Нет, я! - ответила куколка.
- Я!
- Нет, я! - ответила куколка и заплакала.
Тогда Лерочка подумала и ответила:
- Давай, сейчас ты будешь мамой, а я буду доктором и буду лечить твою дочку. - Лерочка очень любила быть и доктором тоже.
Куколка обрадовалась и согласилась. И они стали весело играть вместе".
Иногда у нас случается затык с фантазией (что неудивительно, сколько можно придумывать сказки с одним и тем же сюжетом). Тогда мы уточняем у Зла, что именно куколка и Лерочка делали, и из-за чего они поссорились. А иногда она еще и способы примирения подсказывает. Помириться в конце куколка и Лерочка должны всегда; если они не мирятся - это злая сказка, и Лерочка просит рассказать ей другую, добрую.
А теперь - сценка из жизни. К Злу пришла в гости подружка, и нашла ее фонарик-проектор. Лерка потребовала его обратно, подружка не отдавала, Лера расплакалась, подружка убежала в другую комнату и захлопнула дверь, оставив Зло рыдать в коридоре.
Вмешалась я, отдала фонарик Лере, и провела очередную краткую воспитательную беседу на предмет "если хочешь что-то - попроси словами". И потребовала извиниться, сказав, что иначе она пойдет к себе домой и будет играть сама, потому, что она очень расстроила Леру и Лере теперь грустно.
Извиняться та не захотела - она девочка, скажем так, с очень сильным характером. Вообще я видела, что она готова сесть на пол и разрыдаться, если ей не дадут фонарик, и уж тем более - если отправят ее домой. И тут Лерка подошла к ней и сказала:
- Ты так больше не будешь? Ты ведь так больше не будешь?
- Да. - ответила девочка.
Лерка молча вложила ей в руку фонарик, и они вместе пошли в темную комнату с ним играться.
А я осталась стоять в легком офигении. Лерка у меня на глазах смоделировала свою любимую сказку. С обязательным счастливым концом.
А еще однажды надо будет сюда выложить сборник наших сказок)))
Маленькое Зло постоянно просит рассказать ей сказку "про куколку и Лерочку. Как они ссорились", и мы ей рассказываем, много-много раз ко дню, каждый раз придумывая что-то другое и обыгрывая по-разному знакомые бытовые ситуации. Вот, например, одна из типичных наших сказок:
"Жила-была Лерочка, и у нее была любимая куколка. Они вместе спали, вместе ходили на горшок и вместе завтракали, а потом вместе играли.
Однажды Лерочка и куколка захотели играть в дочки-матери. Они взяли другую куколку, и решили, что это будет дочка. Но они не смогли договориться, кто будет мамой:
- Я буду мамой! - сказала Лерочка.
- Нет, я! - ответила куколка.
- Я!
- Нет, я! - ответила куколка и заплакала.
Тогда Лерочка подумала и ответила:
- Давай, сейчас ты будешь мамой, а я буду доктором и буду лечить твою дочку. - Лерочка очень любила быть и доктором тоже.
Куколка обрадовалась и согласилась. И они стали весело играть вместе".
Иногда у нас случается затык с фантазией (что неудивительно, сколько можно придумывать сказки с одним и тем же сюжетом). Тогда мы уточняем у Зла, что именно куколка и Лерочка делали, и из-за чего они поссорились. А иногда она еще и способы примирения подсказывает. Помириться в конце куколка и Лерочка должны всегда; если они не мирятся - это злая сказка, и Лерочка просит рассказать ей другую, добрую.
А теперь - сценка из жизни. К Злу пришла в гости подружка, и нашла ее фонарик-проектор. Лерка потребовала его обратно, подружка не отдавала, Лера расплакалась, подружка убежала в другую комнату и захлопнула дверь, оставив Зло рыдать в коридоре.
Вмешалась я, отдала фонарик Лере, и провела очередную краткую воспитательную беседу на предмет "если хочешь что-то - попроси словами". И потребовала извиниться, сказав, что иначе она пойдет к себе домой и будет играть сама, потому, что она очень расстроила Леру и Лере теперь грустно.
Извиняться та не захотела - она девочка, скажем так, с очень сильным характером. Вообще я видела, что она готова сесть на пол и разрыдаться, если ей не дадут фонарик, и уж тем более - если отправят ее домой. И тут Лерка подошла к ней и сказала:
- Ты так больше не будешь? Ты ведь так больше не будешь?
- Да. - ответила девочка.
Лерка молча вложила ей в руку фонарик, и они вместе пошли в темную комнату с ним играться.
А я осталась стоять в легком офигении. Лерка у меня на глазах смоделировала свою любимую сказку. С обязательным счастливым концом.
и ты здорово рассказываешь, и видишь ее без фильтров и искажений, и это тоже здорово.
надеюсь у меня в свое время получится так же здорово видеть в детях личностей, а не только спиногрызов)))
На самом деле, меня каждый раз поражает увидеть в ней вещи, которые она уже умеет - и которые я научилась делать где-то после двадцати. Вот, например, считать настроение другого человека и помочь ему избежать неловкой ситуации. Кому-то это кажется само собой разумеющимся, но для меня это круче любого научно-популярного видео: как маленький человек схватывает на лету социальные паттерны и воплощает их в жизнь о__о