Я шел долго, очень долго, преодолевая бесчисленные препятствия. Я не знал, иду я всего час или долгие годы, зато с ужасом осознавал, что если не дойду - то все пропало! Мир рухнет. Последняя зима, а потом - сумерки и угасание, и будет слишком поздно что-то делать. Я должен был дойти во что бы то ни стало, чтобы сразиться с неведомым врагом до того, как... До того, как что?
Злая колдунья и добрая богиня в одном лице, равнодушная и беспристрастная, насылала новые и новые мороки и испытания, после каждого из которых мне казалось, что я уже падаю, уже мертв - но я все равно держался, сцепив зубы, и шел.
Я был... Пожалуй, героем какого-то эпоса, великим и самоотверженным. В мире, в котором все сковала ледяная зима, в котором бесчинствуют ужасные чудовища и злое колдовство - и еще совсем чуть-чуть, и, если я не успею, они утвердятся в нем навсегда.
Представьте себе, каково же было мое удивление, когда посреди оазиса в бушующем ледяном хаосе я увидел на снегу игрушечную клетку-домик синего цвета. Ко внутренней стороне этой дверцы, составляя часть оной, была прикреплена желтая коробка, а в ней лежал крупный конструктор типа Лего. А спереди на дверце желтый пластик был с цилиндрическими выпуклостями, специально для того, чтобы этот конструктор крепить.
Возле этой конструкции (как раз в ее рост, кстати) игралась маленькая девочка лет шести, правда, она удивила меня меньше - несмотря на коротко, не по-местному, остриженные волосики и легкое ситцевое платье, тоже... не отсюда. Девочка пыталась что-то прикрепить к желтому пластику снаружи. Я - словно это было озарение - вдруг отчетливо понял, что там должна быть голова дракона. Неожиданно для самого себя я положил меч на снег и произнес:
— Давай, помогу.
Голова получилась куда более симпатичной, чем это пыталась изобразить девочка. И прикрепилась довольно просто и быстро.
— Откуда ты взяла этот домик? Здесь таких не бывает, - решил полюбопытствовать я.
— Мне подарил папа. Домик иногда прячут, он уже целых три дня был спрятан, но сегодня мама его опять достала.
— А как ты сюда попала?
— Потому, что он наполовину там, наполовину здесь.
И я понял, что за домиком каким-то непостижимым образом находится обычная городская квартира, не слишком прибранная, с разбросанными по ней пластиковыми игрушками и с современной бытовой техникой. Самая-самая обычная, для того мира, в котором она находится.
— До свидания, дядя!
Девочка зашла в домик и, едва закрыла за собой дверцу с "головой дракона" - и домик, и девочка исчезли.
Вдруг мне на ум пришел старый мудрый дракон, с которым я одно время был дружен. Он умел оборачиваться человеком - не слишком симпатичным, скорее похожим на злого колдуна в молодости, с крючковатым носом, тяжелым взглядом и спутанными черными волосами. Вспомнилась и его жена, с тем же цветом волос, а, главное, той же нездешней стрижкой и одеждой, что и мое наваждение. Даже вспомнил, что в пути я уже, оказывается, не целую вечность, а три долгих, бессонных, кошмарных дня. И, когда силы мои были совсем на пределе, мои друзья послали мне знак, что я все-таки не один.
Оазис покоя остался, несмотря на исчезновение домика (мне показалось, что оазис создан защитным полем, которое дракон сплел для дочери - это было вполне в его силах, как и создание такого странного артефакта), и я опустился передохнуть там, где стоял, возле своего меча.
Я знал, кому надо быть благодарным за мой отдых. И знал, что он меня услышит.
— Спасибо, друг. Спасибо...


А потом начался другой сон. Скорее напоминающий глупый подростковый сериал с беспорядочными метаниями и беготней. Продолжение хочу... Или начало(