В коммерческих опросах, с которыми я работала (довольно поверхностно и давно, если что, на профессионализм не претендую), а также которые я проходила, обычно составлялась репрезентативная выборка с помощью вопросов, которые на иврите называют "демографическими" (честно, не знаю, как их называют в профессиональном сегменте в русскоязычных кругах). За основу бралось процентное соотношение в обществе людей мужчин и женщин, жителей различных регионов страны, представителей разных возрастных групп, и - в Израиле это довольно актуально, т.к. у нас очень секторальное общество - степень религиозности (светские, соблюдающие традиции, религиозные, ортодоксы, атеисты). Такая тщательно составленная репрезентативная выборка, например, необходима при выяснении политических предпочтений или при выяснении общественного мнения касательно, скажем, дороговизны жилья и "пузыря" на рынке недвижимости. Но при опросах, выясняющих предпочтения и потенциал потребителей, она почти всегда не актуальна: в опросах про подгузники теряют свою актуальность возраст и семейное положение, вместо них задается вопрос, является ли респондент родителем детей до трех лет. В вопросах про телевидение в срез не включен ультраортодоксальный сектор, поскольку у них с телевидением напряженные отношения. В опросах, заказанных производителями бренда мясных полуфабрикатов, заказчика не интересовал возраст - но интересовало происхождение, поскольку речь шла о линейке продуктов, призванной заинтересовать репатриантов из бссср.
А какие демографические критерии актуальны на Дайри? Пенсионеры тут, если и есть, то их гораздо меньше, чем в среднем по стране (кстати, по какой?), и у нас нет возможности узнать, сколько их. У нас нет возможности узнать процентное соотношение полов и даже возрастов, поскольку далеко не все указывают эти данные, а те, кто указывают - вовсе не обязательно указывают настоящие. Чтобы прикинуть платежеспособность, может быть актуален уровень доходов, но лезть в личную оффлайновую жизнь людей я не хотела, не говоря уже о том, что в разных странах уровень доходов принципиально разный, а мы тут публика довольно разношерстная. Актуально выслушать тех, кто приобретает дополнительные сервисы, и тех, кто нет. Актуально выслушать тех, кто зарегистрировался пятнадцать лет назад, и тех, кто зарегистрировался два года назад. Актуально выслушать тех, кто появляется тут часто, и тех, кто появляется тут редко. Поскольку у меня нет доступа к администраторской информации, и, опять же, я не чувствую себя вправе ее просить, особенно не будучи профессионалом на этом поле, получить актуальное процентное распределение этих категорий среди пользователей Дайри у меня нет. Более того, возможности ввести отсев по определенным категориям у меня тоже не было. Поэтому я сделала то, что могла: не закрыла опрос на паре сотен пользователей, как изначально собиралась (см. мой первый пост про этот опрос), а дождалась того соотношения различными категориями пользователей, которое выглядело в моих глазах логичным. Есть ли статистическая погрешность? Есть, и большая. Я нигде не претендовала на высокую точность. Получилось ли выслушать в достаточном объеме самых разных пользователей, а не только активистов? Я считаю, что да - хотя бы потому, что активистов (тех, кто постоянно присутствует в обсуждениях на спирите) вряд ли наберется больше сотни, а среди тех, кто, по их же отзывам, ответил, довольно много людей, которые об обсуждениях в Спирите не слышали и даже не знали, что планируется ввод нового дизайна. Ну и я надеюсь сегодня-завтра закончить выкладывать статистику, и тогда каждый сможет посмотреть демографию сам.