"Это был год героизма народа Израиля, простых людей, тех, кто останавливал террористов гитарой, тележкой в супермаркете, и ценой собственной жизни не пускал их к детям. В этом году весь народ достоин награды - за взаимовыручку, героизм, благородство, любовь к Израилю, за беспримерное противостояние террору", - заявил Беннет.
отсюда. И так оно и было.
Вчера начались траурные церемонии в память о павших солдатах и жертвах террора. Много, разных, возле мемориалов и на военных кладбищах. Сегодня утром прошли церемонии в учебных заведениях: в память о погибших учениках, выпускниках, студентах. В школу и на работу принято приходить в белом. В 8 вечера и сегодня в 11 утра по всей стране прозвучали траурные сирены. Они звучат каждый год. Когда их слышат, все прекращают свои занятия, машины и автобусы паркуются на обочине, и все стоят две минуты. Улицы израильского города в такой момент выглядят, как что-то не от мира сего: везде стоят люди, кто-то возле своих машин, кто-то с коляской, заглянешь в окна - офисные работники стоят возле своих столов, покупатели возле прилавков в магазине, люди стоят в домах, хозяйка, вешавшая белье, стоит на балконе, поставив рядом корзину, на строительных площадках вместо обычного оживления заглушена вся техника и люди в касках просто стоят, все стоят и ждут. Страна замирает. И всегда интересно, кто о чем думает во время сирены?
А завтра у нас - День независимости (кстати, это значит, что отмечать его начинают сегодня вечером. Еврейский день начинается на закате). Современному Израилю исполняется, если я не ошибаюсь, 68 лет. Все в флажках (дома, улицы, машины), на центральной улице города два дня как стоят помосты для выступлений, вчера огородили заборами мелкие переулочки и проходы, которыми особо не пользуются. Вечером перегородят для праздника еще и центральные улицы, и на проходах к центру празднования поставят охранников: на всякий пожарный. Будет очень шумно, много "снежного спрея" (баллончик с густой пенкой, которая долго не оседает - ею очень весело брызгать друг в друга), фейерверки, надувные молотки с принтом под израильский флаг, кошмарная восточная музыка допоздна и прочие прелести местного празднования. Завтра будет бесплатный вход в огромное количество музеев, а все парки забиты отдыхающими с мангалами. Мы идем к моим родителям на шашлыки, кроме нас там будут родственники отчима - всего около 25 человек. Обычно у них в семье это выглядит так: с утра ставят во дворе мангал или включают газовый барбикью, и начинают готовить мясо небольшими порциями. Люди общаются, бродят по дому и по двору (дом частный), и в промежутках перехватывают мясо с легкими гарнирами (в основном овощными) в течение многих часов подряд. Счастливее всех, разумеется, будет Бонни - мамин пес. Столько гостей, ах, столько гостей, любите меня, любите!
Мы тоже вложили свою маленькую лепту в украшение города: развесили флажки за окном, так, чтобы было видно с улицы. И наконец отодрали с окон снежинки. Как сказал муж, Новый год закончился, начался День независимости... Который, я смутно подозреваю, продлится до следующего Нового года. А то и до следующего переезда.