Формальный диагноз дает ответы на многие вопросы. А также помогает ставить правильные вопросы.
Он позволяет делать акцент на том, что правильно именно для меня, а не для среднестатистической девочки.
Неконструктивное "Почему я так нервничаю во время уборки и/или перед приходом гостей?", например, заменяется на "Как облегчить стресс от нарушения рутины?".
А еще я могу позволить сказать в праздничный вечер, что я плохо себя чувствую и предпочитаю побыть одна. Вообще, я могу позволить сказать "я предпочитаю побыть одна", как другие говорят "я хочу пить" - констатировать насущную потребность и не чувствовать при этом неудобство или чувство вины.
Если меня раздражает какой-то звук при подступающей сенсорной перегрузке, вместо того, чтобы сидеть и нервничать, я достаю беруши и пью успокоительное. Я учусь объективно оценивать сенсорные перегрузки и избегать их. Для душевного спокойствия мне все так же необходимы жизненные правила, но некоторые я адаптирую и изменяю под свои потребности. Что-то можно отменить, что-то добавить. Например, "на улицу всегда нужно одевать лифчик" - вычеркнем, поскольку это мощный сенсорный раздражитель.

И, пусть я все еще периодически возмущаюсь "капец быть мной!", в этот период быть собой мне нравится больше, чем когда-либо. Мне очень не хватало этой четкой цепочки причин и следствий.